"Певица, актриса, композитор, музыкант, автор-исполнитель в этом году отмечает своё творческое двадцатилетие. Каждый раз, придумывая что-то новое и необычное, она удивляет зрителей многогранностью своего таланта", — звучит подзаголовок нового интервью Наталии Власовой в журнале "Работница".
Наталия Власова: "Я очень люблю принять решение, озвучить его, а потом выплывать любыми средствами к цели. Главное, бросить себя в середину океана и уже потом как-то учиться плыть."
Любимое:
Уголок земли
Моя новая квартира на Патриарших
Композитор
Шопен
День в году
Яркий, наполненный событиями
Язык
Английский. У меня серьезная цель овладеть им в совершенстве.
Художник
Сейчас Гоген
Жанр кино
Документальные фильмы о великих людях, историческое кино, основанное на реальных событиях
Герой книги
Остап Бендер
Состояние души
Гармония
Воспоминание
Пересматриваю видео с прошедшего сольного концерта.
Цитата
Слова моей песни: «Не волнуйся и просто будь счастлив, танцуй, слушая музыку, ведь всё, что тебе нужно, есть у тебя уже». Из песни «Люби меня дольше».
"Лет с 14 я начала подбирать песни под рояль. Первыми композициями были романсы Владимира Преснякова - «Люблю, сказал я, не любя», «Замок из дождя». Потом стала писать сама. Моя первая запись в студии – песня «Я у твоих ног». Ее переписывали очень много раз, потому что я никак не могла найти свой стиль пения. Месяц вместе с аранжировщиком искали манеру. Записывали, слушали, понимали – не то. И все сначала…
В вашей песне «Я у твоих ног» есть такая строка «Только своей рукой вылепила тебя», перефразируя ее, можно сказать, «Только своей рукой вылепила себя». Наталия, расскажите, как начинался ваш музыкальный путь, и почему вы выбрали именно его?
Однажды летом в городе Приморске я шла по улице и остановилась около желтого двухэтажного дома, из которого звучала какофония. Мне было пять лет. Окна были открыты, и музыканты в разных классах играли одновременно. Звучало что-то похожее на настройку симфонического оркестра в театре. Я встала и сказала: «Я хочу туда!». Мы зашли, и я поняла, что хочу играть на пианино. Меня отдали в нулевой класс – так я начала заниматься музыкой. Потом наша семья переехала в Санкт-Петербург. Родители думали, что, возможно, я передумаю, поэтому сразу в музыкальную школу меня не отдали. К тому же, дома не было пианино. Но весь год я маниакально просила меня снова отдать учиться. Итак, через год я благополучно добилась своего - поступила в детскую музыкальную школу номер 3 Калининского района. Там, я, кроме фортепиано, пела в хоре, где меня часто выбирали солисткой. Мы выступали на больших концертных площадках – например, в Академической капелле им. Глинки в Санкт-Петербурге. Помню, мне 10 лет, я отыграла Ноктюрн Шопена за роялем, потом стою посреди огромной сцены, за мной хор, и мы поем «Ave Maria» Шуберта. Даже фотография осталась. В 14 лет я поступила в училище при Консерватории Римского-Корсакова, где помимо специальности, можно было выбирать предметы факультативно. Так я пошла брать индивидуальные уроки по академическому вокалу. Потом в 17 лет начала писать песни.
На кого-то из популярных исполнителей ориентировались в тот момент?
Кумиров не было, но мне очень нравились Шаде и Владимир Пресняков. Еще любила Джорджа Майкла и Майкла Джексона. Мерайю Кэри и Уитни Хьюстон.
А как же рождается песня?
Мне кажется на всю мою музыку повлиял Шопен. Всё, что я играю за роялем, навеяно его музыкой. Постановка рук, все моё мышление, гармонии, аккомпанемент – всё Шопен. Он такой пронзительный, мелодичный, романтичный и глубокий, что моя шопеномания длится вот уже 30 лет!
В ваших песнях, несмотря на минорное настроение, всегда присутствует надежда.
Да! Последнее время я слежу, чтобы она присутствовала именно ВСЕГДА. Вы знаете, у меня вообще изменилось мышление, открылся другой взгляд на мир. Но моя первая в жизни песня под рояль, сочиненная на спор с папой, была глубоко трагична и звучала так: «Я, прощаясь, отрекусь, любя и плача, от тебя. И всё волшебное, клянусь, похороню на дне себя». Мне было семнадцать лет и что тут поделаешь – многие в этом возрасте так же прекрасно позитивны. Кстати, песня «Я у твоих ног», например, про счастье. И я не понимаю, почему её многие воспринимают трагически. Может быть, потому что в клипе я плакала. Но просто в тот день меня с 8 утра заставляли сниматься в клипе голой. Стилист часами не мог меня накрасить, потому что у меня случилась многочасовая истерика.
А воспитание было такое. Папа в 22:00 обычно встречал меня с секундомером. Причём, в 8 вечера я не могла покинуть дом, потому что это считалось неприличным. Если я уходила в 19:30, ещё была надежда избежать строгих выговоров. Мне было 17 лет. И представьте себе, в день съёмок клипа я спросила, где же мое платье? Мне сказали, расслабься, ты будешь голой. В буквальном смысле! Я ревела с 8 утра до 17 вечера. Пока режиссер не плюнул и не ушел с площадки, сказав: «Что хотите, то и делайте!» Сценарий был отменён. Оператор понял, что что-то сделать все-равно нужно. Взяли холст бумаги, затушевали его серой краской, поставили меня на его фоне, обернули в полотенце, обнажив плечи, и сделали три дубля. Два простых, а на третий полили ледяной водой, предварительно дав мне водки, чтобы не заболела. Мне сказали: «Заплачь на втором куплете». Я же была в таком состоянии, что могла плакать с любых нот. Эти слезы никак не связаны с моим ощущением песни. Жаль, что видеоряд перебивает картинку, которая рождается в воображении при прослушивании. Для меня песня про счастье, про женщину, которая сама решает быть счастливой.
Кстати, очень колоритно и проникновенно она звучит в устах мужчины. Заменить нужно только одну фразу – «Только своей рукой вылепил я тебя». Если заглянуть в интернет, то можно найти много ремейков. Что самое приятное, эту песню поют молодые стильные ребята, делают всевозможные современные переложения. К примеру, Егор Крид спел ее для женщин 8 марта в Кремле. Очень интересная версия получилась на мой взгляд.
Как относитесь к трудностям?
В каждой трудности я вижу возможность придумать другой ход и другое решение. Это работает всегда беспроигрышно. Нет исключений. Если не срабатывает какой-то шаг, то всегда есть другой, который гораздо интереснее. Создаются ситуации, которые необходимы, встречаются люди, без которых сейчас не было бы настоящего. И все это не случилось бы без препятствий. Если где-то закрыто, это - к лучшему. Иногда мы интеллигентно стучим кулаком в дверь, которую нужно громко пнуть ногой. Или, наоборот, чтобы тебя услышали, стоит замолчать. Главное, найти совершенно другое решение.
Фредди Меркьюри, в одном из интервью сказал поразительную фразу: «Порой я думаю, чем больше несчастий, тем лучше песни». Согласны?
Вы не поверите, я сегодня за завтраком смотрела документальный фильм о группе «Queen». Это инопланетное существо. Абсолютный гений. С Фредди Меркьюри согласна однозначно. Все самые крутые песни написаны с рваным сердцем. В любви, в которой есть большие препятствия. Когда все прекрасно, то писать не о чем. Нет того нерва, который рождает пульсацию мысли. Он спит, и ему не за что зацепиться. Творческим семьям очень сложно. Они распадаются, потому что люди ищут эмоций и впечатлений, которые бы их вдохновили.
Недавно с аншлагом прошел ваш Большой сольный концерт. Какие впечатления он вызвал у вас и у ваших поклонников?
Это первый концерт, в котором присутствовал реальный режиссер, что было для меня большим экспериментом. В этой роли выступил Леонид Лавровский. С 2009 года я начала давать большие сольные концерты, в которых всегда была сама себе режиссером. Когда в концертах появлялись посторонние люди, это всегда вызывало негативные отзывы у публики. Я очень боялась, как бы режиссерский замысел не стал лишним. После концерта жадно собирала мнения – все позитивные. Скажу больше, 70% писем о том, что это лучший концерт из всех моих концертов. Пишут, в основном, люди, которые ходят годами.
Что же такое было?
Вы знаете, у нас было очень мало времени. В день концерта, на саундчеке, я понимала, что половину замысла смогу увидеть только уже после концерта. Только режиссер знал окончательно, какой будет эффект, когда всё совместится - картинка на экране с трансляцией онлайн, свет и декорации, артисты балета и актеры, которые были приглашены. То есть, я точечно знала свое взаимодействие с ними, и на каких песнях кто будет действовать. Но я, как художественный руководитель коллектива, занималась репетициями именно музыкальной части. Музыкантов у нас было человек 15 на сцене. А всё, что визуально дополняло концерт, для меня было до последнего загадкой.
Сложно ли было довериться, как смогли отпустить из рук всеконтроль?
Я доверилась с закрытыми глазами, и была уверена, что всё будет круто. Во-первых, Леонид Лавровский опытный человек, во-вторых - очень талантливый. Мне был интересен сам эксперимент. Настолько хотелось свежих идей, мыслей, решений, что я решилась «сдаться без боя». Тем более, всегда есть страховка. Даже если не приедет ни один артист балета, отключат экраны, и т.д.,то, что мы сыграем, и так будет хорошо. Есть минимум, который составляет надежную основу. Я не нервничала.
В итоге, получилось не просто дополнение или украшение, а полноценное яркое действие. Я до конца не могла поверить, что мы за такой короткий период сможем организовать такое технологичное современное представление. За мою почти двадцатилетнюю сценическую деятельность (в следующем году будет 20 лет) я привыкла руководить каждым шагом. И не просто знала, что будет в каждом номере, а посекундно утверждала каждое видео. И вдруг, для меня открылось такое тотальное делегирование обязанностей. Мне сказали - пой и играй, остальное будет под контролем. Я получила несказанное удовольствие. Сейчас в монтаже видеозапись концерта, которую можно будет посмотреть на моём сайте и в моих группах в социальных сетях и на Youtube.
Для Вас восприятие музыки – это, прежде всего, живой концерт или аудиозапись?
Для меня это два абсолютно разных этапа. Сейчас одна из моих важнейших задач, сделать так, чтобы мои альбомные записи были максимально похожи на мои живые выступления по саунду, чтобы внедрить современное звучание в живое исполнение на сцене, используя современные технические возможности.
Для меня концерт – это атмосфера. Я люблю общение со зрителями, когда люди, как будто, накрыты со мной одним купольным зонтом. Мне нравится чувствовать в зале каждого человека, когда все находятся в едином эмоциональном порыве души, когда все становятся единочувственниками. И мне уже не важно, какими путями я этого добиваюсь. Послушать скачанную в телефоне студийную запись и прийти на концерт - две несопоставимо разные эмоциональные истории.
Обычно, зритель, приходя на концерт, стремится услышать конкретные известные песни. Но, как правило, на концерте потом нравится абсолютно всё. Видимо, энергия живого звука и близкая мелодика исполнителя окутывают зрителя особой магнетической атмосферой единого целого.
Магическая атмосфера присутствовала на вашем проекте с Валентином Гафтом. Расскажите, как появился этот удивительный музыкально-поэтический шедевр?
Когда я училась в ГИТИСе, то сдружилась с мастером нашего курса Владимиром Алексеевичем Андреевым. Нас связали множество поэтических вечеров, где мы совместно импровизировали. Я пела романсы и песни на стихи классиков, а Владимир Алексеевич читал свои любимые стихи. Однажды, такой поэтический вечер был у В. А. Андреева совместно с Валентином Иосифовичем. Я посмотрела его из зала, а после в гримерке нас представили друг другу. В этот день была премьера «Ревизора» в театре Ермоловой. Меня пригласили вместе зайти на банкет. В углу стоял рояль. Было поздно, и я понимала, что все развлечения закончились, в зале почти уже никого нет, и волею судьбы со мной рядом сидят бесконечно интересные мне люди, среди которых Валентин Гафт… Я поняла, что либо я сейчас подойду к роялю и что-нибудь спою, либо пора мне завязывать со всем, что я делаю в этой жизни. Я так сильно не волновалась никогда в своей жизни! С пульсирующим в голове сердцем я подошла к роялю, в буквальном смысле не чувствуя под собой ног.
В тот момент я бросила себя в середину океана. Надо было плыть. У рояля стоял микрофон. Я подошла, села и без предупреждения начала петь романс на стихи А. Вознесенского и мои «Нас с тобой никто не расколет, но, когда я тебя обнимаю, обнимаю с такой тоскою, будто кто-то тебя отнимает» (песня «Обнимаю»). Аккомпанемент был как и обычно в стиле Шопена. По ощущениям я пела чудовищно плохо, голос меня совершенно не слушался и внутри бешено пульсировало всё. Находясь спиной ко всем присутствующим, я думала, что, наверно, когда я закончу, никого уже в зале просто не будет. Выдохнув допела, сняла руки с рояля, медленно повернулась и уткнулась прямо в ноги Гафта, который, как оказалось, стоял прямо позади меня. Я встала и увидела, что он плачет. Видимо от счастья, у меня тоже потекли слезы. Таким было наше первое знакомство. На следующий день он пригласил меня на спектакль «Игра в джин» в театре «Современник», где они играли с Лией Ахеджаковой. После спектакля подарил мне книгу своих стихов. В ту же ночь я на них написала несколько песен. А на следующий день был снова поэтический вечер в театре «Ермоловой». Я пришла на саундчек и начала играть то, что сочинила ночью. Владимир Алексеевич Андреев сел рядом и начал слушать. В один из проигрышей я вставила Прелюдию до-диез минор С. Рахманинова и когда, завершив, подняла глаза, увидела, что напротив меня стоит Валентин Иосифович Гафт и показывает палец вверх. Я обалдела от неожиданности, потому что вообще не знала, что он прийдет. В тот день Валентин Иосифович пригласил меня выступать с ним вместе. Это длилось несколько лет, даже в родной Питер как-то ездили на гастроли. Сейчас на его стихи у меня около 15 песен.
В ваших фотоальбомах присутствуют картины Поля Гогена. Вспомнилось, что в творчестве его никто не поддерживал, кроме разве что Ван Гога. Мать, жена не видели в нем художника, все требовали денег, которых его искусство, к сожалению, не приносило. Насколько художнику важна поддержка близких и вера в него?
Я недавно прочитала потрясающую книгу Сомерсета Моэма «Луна и грош». История о том, как человек бросил все ради мечты стать художником. Мне интересно, насколько она правдива. Гоген мне очень нравится! Особенно его цветовые решения. Таити сформировало его как художника. Без превратностей судьбы и пресловутого Таити не было бы Жан Поля Гогена.
Поддержка для художника необходима. Мне повезло. В меня верили всегда. Мой муж, с которым я прожила почти двадцать лет, ценил и уважал мои песни. У нас было время, когда мы разбивали копилку, чтобы купить поесть, но в то же время записывали одновременно несколько песен в студии. Это даже не обсуждалось. Музыка – это святое. Негласный закон. Все остальное подождёт. Больше года назад мы расстались, но замечательно дружим. Я уверена, что, если мне будет нужно, он меня всегда поддержит. Опять же, потому что он был моим главным единочувственником. И сейчас меня окружают люди, которые ценят то, что я делаю. Для меня, слава Богу, совершенно не знакома ситуация, когда мужчина не всерьёз относится к делу своей женщины. Я бы никогда не смогла быть с человеком, который не понимает и не принимает то, что я делаю. У нас бы просто не было общего языка. Песни – это взгляд на жизнь. Я не могу представить ситуацию пренебрежения к ним. Этим я, можно сказать, вообще избалована. Все близкие мне люди относятся к моему делу уважительно и трепетно. Вся жизнь моей большой семьи была годами построена так, чтобы я могла заниматься тем, чем хочется.
Для Вашей дочери Пелагеи вы являетесь примером? Чем она решила заниматься?
Она говорит, хочу быть актрисой и певицей. В первую очередь, актрисой. «Мама, ты же певица, а на втором месте – актриса. А я буду наоборот. Но если с этим не срастётся, то буду прокурором». Причем, у нее под это есть абсолютно логичное железобетонное объяснение. Поспорить сложно. Это анекдот нашей семьи. И мы не сомневаемся, что так и будет.
Как она относится к вашей постоянной занятости?
Однажды в Инстаграм я опубликовала пост, где она стоит на сцене в очень красивом костюме бабочки в день премьеры, который совпал с датой моего концерта. В очередной раз меня не было. Я написала: «У бабочки премьера, а мамы нет рядом. Вот так и живем, у меня концерт, у нее спектакль. Поздравляю тебя, моя Любовь, и спасибо тебе за то, что ты самая всепонимающая доченька на свете». Эта больная тема, которая постоянной занозой в сердце. Но Пелочка меня никогда ни в чем не винит. Наверное, во-многом, потому что уже 6 лет учится в театре, где много детей из творческих семей актеров и певцов. Для этих детей нормально то, что для других неприемлемо.
В одной из красивейших ваших песен «Прелюдия» есть такие слова: «Много таких на свете, кто до сих пор, как дети, верят, мечтают, любят, и никогда не прячут то, что так много значит». Что для вас главное и ценное?
Быть в гармонии с миром. Я стремлюсь к этому ежедневно и хочу, чтобы в моём мире вообще не было конфликтов. Я делаю все, чтобы в отношениях с людьми все было хорошо. Когда дома тебя рады видеть и ты каждый раз возвращаешься с улыбкой на лице. Нужно находить силы правильно завершать отношения с не вашими людьми. Никакого негатива. Я максимально расширяю границы соприкосновения с миром, и это работает потрясающе! Сейчас у меня очень изменилась жизнь, в которой нет осуждающей оценки вообще. Пренебрежение, раздражение и осуждение – самые страшные разрушающие чувства, которые портят жизнь всем, кто их испытывает.
Ваши планы на будущее?
Большой юбилейный концерт к 20-летию в Крокус-Сити Холл в Москве 7 ноября 2019 года. И огромное количество записей и экспериментов. Хотим переиначить все лучшие песни, выпустить в новом современном звуке. Ну и, конечно, множество новых песен, которые очень хочется успеть записать за этот год."