НАТАЛИЯ ВЛАСОВА: Если песни пишутся, значит, это кому-нибудь нужно

Наталия Власова: Если песни пишутся, значит, это кому-нибудь нужно

Новое интервью Наталии Власовой для журнала "Совершенство"! Читайте о предстоящем Большом Сольном Концерте, новых песнях и трудном пути независимой и самобытной артистки.

Март, 2018.

– Наталия, расскажите о предстоящем в БКЗ концерте: что приготовили для своих зрителей, чем будете радовать и удивлять?

– Приготовила много новых песен и очень жду встречи. В родном городе концерты всегда получаются особенными.

Я знаю людей из других городов, которые всегда приезжают именно туда, а не в Москву, – тоже чувствуют, что эти концерты какие-то другие. Конечно! Где еще в зале сидят одноклассники вместе с учительницей музыки из детской музыкальной школы? Про родных и друзей вообще молчу. Со мной будут все мои «Музыканты седьмого чувства» и пара оркестров, как обычно. Никакого шоу. Только голос и песни. От сердца к сердцу, из души в душу. Сюрпризы будут, но о них ни слова, иначе не сюрпризы будут.

– Рискну предположить, что вопросы о песне «Я у твоих ног» вам давно надоели. Но она действительно стала всенародно любимой, и остается такой спустя 18 лет! А как вы к ней относитесь? Не обидно, что песня, которую вы сочинили практически в самом начале своей исполнительской карьеры, по сути, затмила те многие замечательные песни, которые вы создали после нее?

– Не практически, а в самом что ни на есть начале. Это моя самая первая записанная в студии песня. Так сложилось, и я счастлива. Комплексовала на эту тему только первые несколько лет, когда, что бы я ни исполняла, какие бы новые песни ни выносила на суд зрителей, неизменно просили спеть и «Я у твоих ног». Но со временем до меня дошло: я случайно создала то, что многие артисты ищут и пытаются создать всю свою жизнь. То есть песню, которую знают и любят практически все.

И дай Бог ей той вечной жизни, которую все чаще ей предсказывают. Она уже настолько ушла в народ, что я ее воспринимаю во многом отдельно от себя. Не раздражает. По-прежнему люблю. Красивая песня, как ни крути.

– У вас есть рецепт создания шлягера? Создавая песню, вы можете предположить, насколько она окажется популярной, или песни рождаются, как дети, и проживают свою судьбу, которую нельзя предсказать?

– Когда я написала «Я у твоих ног», я вообще не думала, что ее кто-то услышит, кроме моих друзей. Просчитать хит – для меня дело невозможное, вообще не разбираюсь в этом. Как правило, чем больше ждешь от песни, тем равнодушнее к ней люди.

Но могу сказать одно: должно «ложиться на сердце», «падать в душу», должно хотеться напеть, должны быть сами собой мурашки или другие яркие эмоции и какой-то неуловимый секрет… Какой? Одному Богу известно. Недавно, кстати, я задумалась вообще на тему, почему нам нравятся те или другие песни, и написала по этому поводу небольшой пост у себя в Fb: «В твою жизнь приходят и уходят люди, рождаются идеи и воплощаются проекты, меняются вкусы и образ жизни, ты больше или меньше счастлив, а любимые песни остаются любимыми. Если много лет назад тебя что-то по-настоящему зацепило, ты навсегда будешь к этому неравнодушен. И каждый раз, слыша любимые звуки, ты будешь проваливаться в другой мир, замирая от сладкой ностальгии: эти интонации, голос, атмосфера и ритм – вечный пин-код к твоему сердцу. И никто не знает, почему это так».

– Вы получили актерское образование в ГИТИСе ради того, чтобы расширить сферу деятельности, или чтобы научиться по-другому чувствовать себя на сцене, преподносить свои песни?

– Как вы точно сказали второе… Именно за этим. Но с интересом жду возможности снова играть и в театре, и в кино.

– У вас есть интересный опыт работы в кино – и как актрисы, и как автора песен. Расскажите о нем.

– Я написала музыку к фильму «Школа для толстушек» – очень душевный и приятный фильм, комедия. Это было быстро и легко, под настроение. Около десятка песен просто взяли готовыми в фильмы. Это всегда приятно. Как оказалось, я могу писать под конкретные задачи – это мне очень нравится. Когда присылают сценарий и говорят: нужно вот об этом.

И ты вдруг пишешь то, что никогда бы в жизни не родилось, если бы не эта задача.

Снялась же я пока только в одном фильме – «Спарта», где сыграла саму себя. Это было, конечно, все совсем не как в театре, уже знакомом мне. Я наблюдала, училась, впитывала. Владимир Епифанцев, Ян Цапник, Денис Никифоров, Максим Коновалов – классные актеры, было интересно. И кино, как мне показалось, получилось очень неплохим. По крайней мере мне как девочке, бесконечно далекой от боев без правил, смотреть это было очень интересно. И не потому, что я там сыграла. Я – как раз единственное, что мне не понравилось в этом фильме. Но Валентин Иосифович Гафт сказал, что это нормальные ощущения от первой роли. У него были такие же от своей первой.

– А другие исполнители обращаются к вам как к автору песен? Готовы ли вы расставаться со своими произведениями, или они настолько прочувствованные и личные, что должны оставаться только вашими?

– Для других пишу редко и случайно. Что-то должно случиться. А из того, что уже написано, как правило, получается так: песни «так себе» отдавать никому не хочется, потому что они «так себе», а те, которые действительно нравятся, хочется спеть самой.

– К своим песням вы создаете очень красивые клипы. А каких партнеров подбираете: Дмитрий Певцов в «Прелюдии», Григорий Лепс в «Бай-бай», Валентин Гафт в «Вечном огне»! Кто помогает вам в создании клипов, кто придумывает идеи?

– Всегда все случается по-разному. Вот, к примеру, несколько месяцев назад я думала, что сняла свое самое современное и продвинутое видео на песню «Люби меня дольше», пригласила работать над клипом суперпрофессиональных людей, а на днях мне сообщили, что один из центральных музыкальных каналов его в ротацию не взял по причине того, что он «не современный»… А в другой раз я снимала «клип» за 4 тысячи рублей для домашнего пользования, сделав макияж в машине в темноте на заднем сиденье, и его взяли в ротацию все каналы… Жизнь у нас такая, у артистов, – очень непредсказуемая.

– В свое время вы выпустили два альбома христианских песен, или, как вы их называли, «песен для обычных людей, которые верят, что Бог есть». Вы продолжаете писать такую музыку?

– Кроме этих двух альбомов, которые в 2010 году слились в один большой официально изданный альбом песен «На моей планете», есть две новые, еще неизданные песни – «Тайна» и «Альфа и Омега». Именно их планирую спеть в БКЗ 15 марта.

– Вы образец selfmade woman – всего добились самостоятельно: пишете песни, выступаете с концертами, ваши песни ротируют лучшие радиостанции, вас обожают поклонники. И при этом вы обходитесь без помощи влиятельных продюсеров. Выходит, на эстраде можно жить по собственным правилам?

– На старте мне очень помог продюсер Сергей Кальварский.

Он привез меня в Москву и отдал в нужные руки мою первую песню «Я у твоих ног». В итоге ее смогли услышать люди и в ответ так крепко полюбить. Сейчас я около 15 лет в самостоятельном плавании, и это очень и очень непросто. Меня практически не показывают по центральным каналам, в сборные концерты почти никогда не зовут. Но я пою и живу по принципу, перефразируя: «Если песни пишутся, значит, это комунибудь нужно!» И, слава Богу, так и оказывается.

– Говорят, у вас есть жизненное правило: «Не ждите от жизни чудес, чудите сами!» Какие самые важные чудеса случились в вашей жизни?

– Петербург, моя дочь Пелагея, то, что я пишу песни, и их поют тысячи людей, Валентин Иосифович Гафт, театр, кино, настоящая любовь, моя семья.

– Что для вас совершенство?

– Это когда человек излучает гармонию, свет, любовь и красоту.