НАТАЛИЯ ВЛАСОВА: "70% моих песен посвящены моим близким или людям, которые оставили яркий след в моей жизни."

Интернет-журнал "GO BANANAS": В далеком 1999 году Наталия Власова буквально ворвалась на музыкальный Олимп с песней «Я у твоих ног». На счету певицы много наград – два «Золотых граммофона», лауреат «Песни года», премии RU.TV, Ордена Общественного признания «Ладошки», знак-медаль «За Милосердие». 

Но все эти награды для Наталии значат не так много, как зрительское признание и искренняя любовь ее поклонников. Певица постоянно радует своих зрителей новыми концертными программами, неожиданными дуэтами и творческими находками. 

— Наталия, насколько известно, вы профессиональный пианист. Но лишь недавно вы ощутили «чувство свободы за инструментом». Как вы думаете, это внутреннее ощущение или годы тренировок? 

— По поводу «недавно» — это какая-то ошибочная информация. Долгое время я воспринимала рояль как инструмент, на котором играют классику. Первые годы я писала песни исключительно под гитару, под рояль было написано несколько романсов. Со временем я стала любить аккомпанировать себе на рояле и свободно себя чувствую в любом жанре.

— Какие музыкальные инструменты есть у вас дома? 

— Всего у меня семь гитар. Из любимых – гитара фирмы Godin, самая дорогая Martin. К слову сказать, Martin в мире гитар — как рояль Steinway. Есть несколько «клавиш»: любимый – цифровой рояль Clavinova, он стоит у меня на даче. 

— Вам песни о счастье сложно создавать? Вообще, пишутся ли стихи в моменты счастья? 

— Больше, наверное, пишутся в моменты трагедий и депрессий. Но, например, «Люби меня дольше» и «Мираж» написаны в состоянии счастья. 

— В одном из интервью признались, что настроение у вас часто меняется. Что вам помогает с этим справиться, кроме работы и музыки? 

— Все настроения идут от мыслей в нашей голове. Я недавно с наслаждением узнала, что всеми мыслями мы можем управлять сами. Раньше настроение и мысли я больше воспринимала как данность. Сейчас понимаю великую силу медитации, и понимаю, что настроение в каждом дне мы творим сами, да и отношение ко всему. Мы можем перепрограммировать свой мозг и изменить свое отношение к каким-то вещам, а, следовательно, и настроение.

— Что вы могли бы посоветовать начинающим и продолжающим музыкантам? Как побороть внутреннюю самокритичность и раскрыть индивидуальность? 

— Вы знаете, я не уверена, что самокритика – это настолько плохая черта в нашей профессии. Но есть один важный момент: добиваясь какой-то цели, нужно культивировать благодарность самому себе, хвалить себя и любить. Человеку свойственно, добившись чего-то, относится к этому как само собой разумеющемуся факту. Из-за этого возникает постоянно неудовлетворенное состояние. Поэтому очень важно, достигнув каких-то целей, хвалить себя за это и у себя в голове культивировать благодарность себе. Это наполняет смыслом и удовлетворенностью все, что ты делаешь. 

— Актерская деятельность помогает вам в музыкальном творчестве? 

— Я стала выразительнее петь свои песни. В общем-то, для этого я и пошла в ГИТИС.

— Есть ли у вас роль мечты? 

— Это такой странный стандартный вопрос. Мне никогда никого не хотелось сыграть. Может быть, потому что для меня важнее не кого, а где – я бы очень хотела сыграть в комедии. Это мой любимый жанр кино. Мне кажется, юмор – это самая глубокая, сложная, неоднозначная и талантливая профессия. Страдать гораздо легче, чем заставить других людей улыбаться, смеяться и смотреть на все с оптимизмом. Я, например, с огромным уважением и пиететом отношусь к Ивану Урганту – это человек, который, безусловно, талантлив, но он еще и выполняет очень важную, на мой взгляд, миссию: отвечает за настроение целой страны. В интервью Познеру он недавно признался, что чувствует себя ответственным за то, в каком настроении уснут люди. Вы только вдумайтесь, насколько это важно, засыпать с улыбкой на лице. Это, по сути, взрослое «Спокойной ночи, малыши!». И реально мир и романтика в семьях зависят от того, что Ваня Ургант подарит нам зрителям вечером. 

— Вы рассказывали, что большинство песен сочинили ночью. Опишите, пожалуйста, как проходит ваше утро? 

— Одна из моих ближайших задач, над которой я уже начала работать, полностью изменить свой режим. На протяжении двух последних недель я встаю в 7.20 и вожу дочку в школу. Учитывая, что я сова, для меня такой ранний подъем – это дико сложно. Но передо мной стоит цель, к которой я настойчиво иду, в 9 утра я должна быть в спортзале. 

— Часто ли вы посвящаете песни родным и близким? 

— 70% моих песен посвящены моим близким или людям, которые оставили яркий след в моей жизни.

— В каком городе вам выступать сложнее – в городе юности, Петербурге или в Москве, где вы провели осознанную часть жизни? 

— Наверное, в Москве. Хотя, вы знаете, у меня нет такого понятия «сложно выступать». Сложен для меня процесс подготовки к концерту, за это я действительно переживаю. Я никогда не волнуюсь, как я спою и как сыграю. Но я могу переживать за техническую и организационную стороны концерта, поскольку я сама являюсь режиссером всех своих выступлений: меня беспокоит свет, звук, музыканты. Правда, в Питере мое беспокойство проявляется реже и меньше, и даже не знаю почему. По ощущениям – питерские концерты для меня легче и теплее. Может просто потому, что это родной город (улыбается). 

— В одной из самых любимых зрителями песен («Я у твоих ног») есть слова: «Лишь бы мне все успеть спеть». Как вы оцениваете свое творчество, успеваете? Как изменилось ваше самоощущение с момента выхода первой песни? 

— Смешной вопрос – хотела бы я посмотреть на человека, у которого за 20 лет не изменилось бы мироощущение (смеется). Песен меньше не стало: в тот момент, когда я писала эти строчки, у меня было 50 песен, сейчас – около 400. Теперь есть понимание, что «все успеть спеть» — это не самое главное в жизни. Если раньше мне казалось, что это основное, то сейчас я понимаю, что творчество важно, но есть и другие не менее важные вещи. Мир на этом для меня не закрывается, творчество – это одна из граней, есть и другие…