Наталия Власова с трудом попадает в фонограмму

- Наталия, как правило, в своих интервью Вы говорите, что родились в обычной петербургской семье, а между тем у вас есть пять братьев и сестра. Чем они занимаются? Как воспитывали Вас родители? Братья заступались за Вас?

- Пять братьев это вместе с двоюродными и троюродными. Родной всего один и он на 7 лет меня младше. Когда он был маленький, заступаться могла только я за него, а когда вырос, я уже стала совсем большая и уехала в Москву. Он сейчас получает третье образование в какой-то школе высшего бизнеса, я ничего в этом не понимаю, но он у нас молодец – знает несколько языков, умный, красивый, веселый, заботливый и его жена рядом с ним чувствует себя настоящей принцессой. Сестра только двоюродная, живет далеко, мы почти не видимся, к сожалению.

- Наталия, у вас для эстрадной певицы суперосновательное образование: музыкальная школа, затем музыкальное училище при консерватории, музыкальный факультет университета, наконец, учеба в ГИТИСЕ на «звездном курсе» Владимира Андреева. Теперь-то вы можете сказать, что знаете о музыке все?

- Да ну что вы, нет конечно! Чем больше я узнаю о профессии, тем больше у меня вопросов. Ее, как и музыку, можно постигать до конца своих дней. Это образ жизни и состояние души - ты все время находишься в нескончаемом процессе поисков, сомнений, ошибок, разочарований и побед. На самом деле, артист – это диагноз. Тяжелый. Потому что неизлечимый. Безусловно, я считаю себя намного опытнее, чем лет 10 назад! Могу сказать, что я хоть и небольшой, но уже точно профессионал в своем деле (смеется). Чего стоит только один Валентин Иосифович Гафт, появившийся благодаря ГИТИСу в моей жизни – вот это учитель из учителей!

-  Скажите честно, позволяете себе петь под фонограмму? Если да, то когда?

- Я позволяю себе петь под фонограмму только на съемках больших сборных концертов, где нет возможности донести качественный живой звук до слушателя. Либо нет возможности донести вообще какой-либо звук. Очень часто артист, настоявший на живом звуке, в итоге в концерте выглядит бледнее всех, потому что сколько бы времени не было потрачено на отстройку звука, все настройки собьются к моменту выхода на сцену. В итоге для зрителей все «поют» хорошо, а он, единственный поющий, плохо. То есть это тот случай, когда собственная принципиальность ни к чему хорошему не приводит. К сожалению. Для меня такого рода концерты большой стресс и перед выступлением я несколько дней репетирую, чтобы попасть в собственную фонограмму! Кстати, если вы видите человека, который вообще не попадает губами в собственную фонограмму по телевизору, можете быть почти уверенными, что это артист, который не привык петь под фонограмму, потому что всегда обычно работает живьем, тот же, кто идеально попадает, как правило закоренелый фанерщик.

- Как настраиваетесь перед концертом?

- Самое главное для меня сейчас перед концертом - это не расплескать свои эмоции. Стараюсь говорить только по необходимости, очень мало петь на саундчеке, побыть одной насколько это возможно. Еще очень важно создать правильное настроение не только себе, но и всем с кем ты работаешь. Все должны получить удовольствие от процесса, иначе хороший концерт невозможен.

- В рамках фестиваля  «Российская студенческая весна» Вы давали советы авторам-исполнителям, один из них, как научиться естественно двигаться на сцене. Снимать видео и отсматривать. Вы сами так делали? Долго достигали естественности?

- Да, именно так я и делала. Могу признаться, это один из самых мучительных процессов, как и смотреть съемки со своим участием. Обычно, мне не нравится почти всё: как сижу, как говорю, жесты. Но я буквально заставляю себя все это отсматривать, чтобы понимать что хорошо в кадре, что плохо и как никогда не стоит делать. Когда себя снимаешь во время репетиций – это еще больший стресс, но через это нужно пройти. У меня был целый период жизни такой работы над собой.

- Сложно писать музыку?

- Для меня писать музыку легче всего. Точнее песни. Я мелодии «слышу» сразу со словами. Это приходит само собой и я к этому имею весьма опосредованное отношение. Сложно бывает ждать, когда придет вдохновение, а когда приходит, остается только включить диктофон и напеть все. В моем диктофоне сотни записей. Вот найти форму этому потом, сделать аранжировку – это уже зачастую проблема. У меня есть песни, на которые я годами делаю аранжировки.

- Когда и почему стали писать стихи? Пробовали ли покуситься на прозу?

- Я не начинала писать стихи. Я начала писать песни. Стихи у меня есть, конечно, но их гораздо меньше, чем песен. По поводу прозы, сейчас у меня есть одна задумка, и я даже знаю, когда дойдут руки, если даст Бог, но пока не хочется говорить об этом. Я вообще предпочитаю рассказывать об уже сделанном, а не о том, что еще только в планах.

- «Я у твоих ног» - есть какая-то предыстория у вашего хита?

- Мне 19 лет, Петербург, белые бессонные ночи. Тогда я помню долго жила наоборот: днем спала, на закате вставала и ночью вся жизнь. И песни, песни, песни, которые бесконечно валились на меня неизвестно откуда. До «Я у твоих ног» я уже написала их полсотни, но именно она случайно стала первой, которую я попробовала записать в студии. Такой вот получился первый блинчик (смеется).

- Какую известную песню Вы бы хотели перепеть?

- Многие песни чужие мне нравятся и я их периодически с удовольствием пою, но так чтоб одну какую-то выделить, сложно.. Ничего не приходит на ум. Мне бы свои песни успеть спеть!

- Жанну Фриске  Вы поддержали песней  «Жанна, живи, Жанна, танцуй!». Исполняете ли ее в концертах после смерти певицы?

- Нет, конечно, я никогда не исполняю эту песню на концертах. Это была исключительно интернет - акция: узнав, что Жанна заболела, я очень близко к сердцу приняла все это и тут же родилась песня. Непреодолимо хотелось чем-то помочь, а я могу только песни писать, вот я и предложила собратьям по сцене спеть это для нее вместе – никто не откликнулся, тогда я в три часа ночи я выложила в интернет предложение ко всем неравнодушным спеть как угодно, записав на что угодно, чтобы потом отправить совместный ролик Жанне. В итоге люди и пели, и танцевали, и катались на коньках, и проводили целые флешмобы, и потом мы сделали большой народный ролик, который отправили Жанне. Оля Орлова была тогда с ней и сказала, что она была счастлива увидеть, сколько людей ее реально поддерживает. Вот и все.

- В  2014 году написали песню «Беслан». Почему только через 10 лет после трагедии? Это был «заказ» или веление души?

- Я написала песню «Беслан» 2 сентября 2004 года в момент, когда велся репортаж с места событий. Я сидела перед телевизором, ревела и, схватив блокнот, быстро записала целиком всю песню. Потом еще полгода не могла спеть вслух ее даже себе самой – так страшно было произносить такие слова. Потом я была в прямом эфире на одном из петербургских каналов с гитарой, и меня попросили ее спеть. Разревевшись прямо в студии, я все-таки сделала это и получила потом очень много откликов, в том числе и от очевидцев событий – тех, кто детей выносил… Это все очень очень страшно…

- Год назад Вы впервые снялись в фильме «Спарта» и сразу в главной роли. Сыграли сами себя. Получили ли удовольствие от съемок?

- Конечно, получила. Это же была моя первая в жизни роль в кино!(смеется) Все, конечно же, было мне интересно и происходило совсем не так, как на съемках клипов или на театральной сцене, где я к тому моменту играла уже несколько лет. Мне повезло, сразу увидеть в работе хороших актеров: Владимир Епифанцев, Денис Никифоров, Ян Цапник, Максим Коновалов. Было на что посмотреть.

- Вы сильно переживаете из-за песенного конфликта с Еленой Ваенгой, Вашей бывшей подругой?

- У меня нет «песенного конфликта» с Еленой Ваенгой. У меня была любимая лучшая подружка - Лена Хрулева. И она ей и останется в моем прошлом.

- Расскажите о знакомстве с мужем. Вы сразу поняли, что это ОН?

- С Олегом нас познакомил общий друг – Валера. Он приехал вместе с ним на одну из наших встреч. Я была с подругой, и когда нужно было расходиться по домам, Валера попросил Олега довести меня до дома, что тот с удовольствием сделал. Мы замечательно пообщались пока ехали, но высадив меня у подъезда, он даже не спросил номера моего телефона, что ранило мою женскую душу и одновременно покорило (улыбается). Потом выяснилось, что он не свободен. Месяца два мы общались только в общих компаниях: он всегда искал встреч со мной, а я хотела увидеться с ним. Это была любовь с первого взгляда!

- Наталия, Вы столько много работаете. Не получается ли так, что работе  уделяете больше времени, чем дочери? Чем она вас радует и огорчает?

- Именно так и получается – работа отнимает большую часть моего времени, из-за чего я постоянно переживаю, но ничего не могу с этим поделать. Все время пытаюсь найти какой-то баланс. Я, постоянно превозмогающий свою лень, трудоголик и Пелагея, конечно же, за мной наблюдает. Хоть в этом плюс!(смеется) Она уже сейчас точно понимает, что в жизни ничего так просто не дается. Пелагея с пяти лет занимается актерской профессией, играет на сцене Детского Музыкального театра Юного Актера (ДМТЮА). Иногда мы вместе рисуем, слушаем музыку – она с удовольствием рассказывает мне о своих любимых исполнителях. Благодаря ей, я стала поклонницей Арианы Гранде. А я ей ставлю свою музыку: Стинга, Стиви Уондера, Сию, Шадэ, Тори Келли и многих других. Джазовых любимых. Она с пеленок у меня знает чем отличается Армстронг от Френка Синатры. Когда едем на дачу, иногда играем с ней в «крокодил» или слова на лоб клеим, разнадываем. Последнее время, я прошу ее со мной заниматься английским, у нее с эти делом все гораздо лучше чем у меня.(смеется) Устраиваю ей «Угадай мелодию» по классической музыке или наперегонки скороговорки в машине учим. Да много чем можно заняться, лишь бы время было и желание!

- Когда последний раз хохотали до слез? Если не секрет, над чем?

- На днях. У меня Пелагея с 2-х лет жуткая поклонница КВН, и она мне в очередной раз новую Кортункову «притащила» с утра в айпаде.

- Вы сова, значит, ранние подъемы для вас пытка. Как приводите себя в тонус по утрам?

- У меня дома три дня назад появился щенок – назвали Лу. Ей всего 2,5 месяца и первые две ночи мы совсем не спали, она все время пищала, а сегодня не разбудила нас уже ни разу. Мне это все не сложно - я быстро приспосабливаюсь. Ночные перелеты меня не напрягают и ранние рейсы поездов тоже. В общем, все что касается щенков и работы – это для меня святое!(смеется)
А мой обычный режим - ложусь в 3 ночи, встаю в 9-10 утра. Одно время я пыталась к 9 ходить в спортзал, и это было настоящее мучение. Сейчас, по утрам я делаю несколько волшебных упражнений, которые занимают буквально 3 минуты, пять минут танцую перед зеркалом, пока чищу зубы, и весь день себя хорошо чувствую. И еще я стала вегетарианкой, не ем больше мясо. Чувствую себя превосходно и всем советую! Прошедший пост перевернул мою жизнь.

- Правда ли, что Вы коллекционируете картины? Жилплощадь позволяет их развешивать?

- У меня их не так много, поэтому позволяет. Мои картины – это, в основном, наши с Пелагеей работы плюс картины с зонтиками. Пока что стен хватает, можно рисовать и искать новые зонтики для коллекции (смеется).