Наталия Власова: У меня развился комплекс из-за собственной песни

В 1999 году певица Наталия Власова буквально ворвалась на музыкальный Олимп с песней «Я у твоих ног». Как результат, два «Золотых граммофона» и приглашение от самой Аллы Пугачевой в «Рождественские встречи». В нашем интервью исполнительница рассказала о том, как сложилась ее судьба после легендарного триумфа.

Хит превратился в комплекс

- Я написала песню «Я у твоих ног» накануне дня, когда впервые в жизни оказалась в профессиональной звукозаписывающей студии. Это было счастливое стечение обстоятельств и точное попадание в цель. Мне было 19, я жила в Санкт-Петербурге, ни о какой славе не мечтала и просто записала одну из множества своих песен в студии.  Меня тут же пригласили работать в Москву. Началась новая жизнь и знакомство с «шоу-бизнесом», который при ближайшем рассмотрении оказался совсем не таким, как хотелось. С одной стороны, интерес ко мне и добрая оценка больших профессионалов, начиная с Аллы Борисовны, которая пригласила меня в «Рождественские встречи», с другой, не складывались отношения с продюсерами. Сольных концертов практически не было - были постоянные выступления в клубах, на тусовках и корпоративах. Хотелось петь вживую, но все вокруг пели под фонограмму. И я пела. Хотелось исполнять песни под гитару или аккомпанировать себе на фортепьяно, но продюсеры не одобряли, говорили не тот формат. Выходишь, рот под фонограмму открываешь, балет на заднем плане прыгает – всё! Все довольны и счастливы.

Помню один случай. Примерно спустя полгода после выхода песни «Я у твоих ног» приезжаю я на съёмки какой-то передачи и спрашиваю: «Что будем петь?» Мне отвечают: «Я у твоих ног» - «Да ну что вы. Ведь я уже за это время три новые песни  записала!» И мне тогда один мудрый человек ответил – «ты эту песню до конца своей жизни петь будешь». Я подумала – издевается. Откуда он уже тогда мог знать, что эту песню так полюбят люди, мне совершенно не понятно, но все было дальше как он сказал и через год, и через два, и через три  - куда бы я ни приходила, какие бы песни я не выпускала, без песни «Я у твоих ног» меня никогда не отпускали. Помню, какое-то время у меня даже комплекс появился на эту тему, а потом, наконец, я поняла, что это самое большое и настоящее счастье для артиста, иметь песню, которую все знают и хотят слышать. Многие артисты всю жизнь ищут ту самую «свою песню» и так никогда и не находят. Я глубоко убеждена, что такие судьбы песням раздает  Господь: как он вложил ее мгновенно в мою голову, так и несет дальше по сердцам и душам. Я наблюдаю за этим всем как будто со стороны – случается же такое.

С медийностью проблемы

- Много лет из-за конфликта с продюсером я была под запретом на одном из центральных каналов. Я и сегодня на телевизионных экранах гость не частый. Почему? Туда куда хочу – не зовут, куда зовут – сама не иду.  Меня много раз приглашали в разного рода ток-шоу. Иногда соглашалась, потом не знала чем «отмыться», или просто осознавала, что не могу с блеском в глазах давать полезные советы людям, которые через минуту начнут выдирать друг другу волосы. Тут нужен определенный талант. Мне неинтересно идти на передачу, где придется рассуждать «про блины и оладушки», чтобы меня запомнили «в лицо». В этом плане у меня вообще проблема с медийностью. Многие зрители, приходя впервые ко мне на концерт, с удивлением обнаруживают, что знают гораздо больше моих песен, чем им казалось. В некотором смысле мои песни живут отдельной от меня жизнью.

Свадьба стала анекдотом

- В 1999 году я познакомилась со своим будущим мужем. Олег мне понравился сразу, но на тот момент он был не свободен. Видимо, нас свела судьба: через полгода мы стали жить вместе и уже 17 лет не расстаемся. До сих пор не могу принять, что эта цифра про нас. В духовном смысле наши отношения очень изменились за эти годы, и сейчас, спустя такой срок, они гармоничнее, чем когда-либо. Так получилось, что поженились мы не сразу, и свадьбу сыграли просто «грандиозно». Заявление подали, когда я была уже на 8-м месяце беременности, но в ЗАГС не попали, меня положили в больницу на «сохранение». Когда дочке исполнился месяц, пришли ее регистрировать: в нашу «дверь» была очередь, а в соседнюю, где женятся, никого. Тут мы вспомнили про заявление и решили зайти. Нам дали документы, ручки, мы поставили подписи, и всё. Дома хранится снимок, где я расписываюсь, а на бумагу огромные слезы капают. Я тогда спросила: «И это моя свадьба?» Мы с мужем посмеялись, друг сфотографировал нас на фоне таблички ЗАГС - вот так «погуляли». Теперь вспоминаем свадьбу, как анекдот.

Полгода меняла имя

- Самые глобальные перемены в моей жизни – это 2006 год, рождение дочки. С ее именем связана веселая история. Когда мы узнали, что у нас будет девочка, я сразу назвала ее Полиной. Мне тогда казалось, что это очень редкое, красивое имя. Когда дочке было два-три месяца, я сидела с ней на руках в очереди к педиатру. И вдруг поняла, что Полина в наше время еще более популярное имя, чем Наташа в мое! Тут у меня случилось такое расстройство, что я решила сменить ей имя! Поскольку Полина – это Пелагея по Святцам, вариант родился сам собой. В январе я начала собирать документы и к июню закончила. Ушло ровно полгода! В конторе, где мне должны были, наконец, выписать разрешение на смену имени, документы принимала женщина лет 60-ти, с серьезным лицом, в очках – такой опытный, советский работник. Помню, как посмотрела на нее и спросила: «Господи, спасибо вам большое! Только ответьте мне на один вопрос, почему же так все сложно у нас?» И поправив медленно очки на носу, она мне сказала: «Для того, чтобы вы, деточка, в следующий раз хорошенько подумали прежде, чем неправильное имя ребенку давать!».

О деньгах не думаю, это дело десятое

- У меня в жизни были разные периоды: случалось, что копилку разбивали потому, что денег не было, ели одни сосиски, но при этом записывали песни, создавали новые аранжировки. Все средства уходили на музыку. Но на самом деле, не деньгами измеряется цена, которую ты платишь за эту профессию. Полтора года назад я окончила ГИТИС, получила театральное образование. Пошла туда потому, что к определенному моменту поняла, что мне катастрофически не хватает профессионального опыта, знаний, чтобы хорошо делать свое дело. Вот уже два года, как в моей жизни появился Валентин Иосифович Гафт, с которым у нас есть совместная концертная программа и множество написанных вместе песен. А месяц назад я записалась в школу иностранных языков. Я какой-то патологический студент получается – мне все время необходимо учиться! Если вдуматься, то музыке, песням и самообразованию я посвящаю больше времени, чем собственному ребенку. Театральные репетиции, подготовки к концертам – даже пятой части этого времени я не провожу с дочкой. Сейчас стараюсь исправляться, но не особо получается: чтобы стать хорошим артистом, нужно положить на это жизнь. Я понимаю, семья – это главное и, слава Богу, что мои родные никогда не поставят меня перед выбором – либо мы, либо карьера. Бесценное время – вот реальная цена, которую ты платишь за профессию, а деньги – дело десятое. Для меня даже не стоит вопрос: приобрести что-то себе или потратить на концертную программу! Наверное, я  совсем какая-то неправильная девушка – скорее куплю себе новую гитару, чем шубу или платье.